Copyright 2002-2005 Web Page Maker Inc. All Rights Reserved.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТУРИСТИЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА:
ПОГОДА В КУРГАНЕ:
12 июня 2010 года

КОНЦЕРТЫ
Horse the band (США), PROдукты24 (Санкт-Петербург)
Зона отдыха «Курган-парк», 15:00
Цена билетов: 200 руб. Кассы: кинотеатр «Кино&Club» (Куйбышева, 74а).

КИНО
  • Шрек навсегда
       (MegaFilm, Kino & Club,                 Россия)
  • Принц Персии: Пески времени
       (Kino & Club, Россия)

АФИША:
GISMETEO: Погода по г.Курган
ТУРИЗМ:
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская» с.Чимеево
Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери (XVII в.) принадлежит к спискам Казанской иконы. Рассказывают, что икона приплыла по реке. Это одно из традиционных явлений чудотворных икон...
В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и церковная утварь были заброшены в алтарь и только чудотворную икону не могли сдвинуть с места. Председатель совета ругался, пообещал утром разрубить икону топором. Ночью у него открылось кровотечение и через несколько дней он умер...
Зерносклад находился в храме до 1947 года, от "горящего" зерна полностью сгнили просмоленные половые плахи, которые были толщиной более 10 сантиметров, а резной позолоченный иконостас остался почти без изменений.
Рассказывают, что чимеевская икона Божьей Матери творит чудеса, и сейчас ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

Святой мученик Аркадий Гаряев c. Боровское
Пресвитер Аркадий в 1905 году был рукоположен в сан диакона, а через два года — в сан иерея, и направлен служить в храме Петра и Павла села Петропавловское (ныне город Североуральск). Активная миссионерская деятельность молодого батюшки способствовала переводу в 1909 году отца Аркадия на должность священника Походной церкви. Походный штат был особенностью 5-го округа Верхотурского уезда, он помогал местному духовенству духовно окормлять разбросанное по рудникам и приискам население края. Отец Аркадий всей душой предался возложенному на него делу. Несмотря на суровые погодные условия, он посещал отдаленные поселения, чтобы совершить там таинства крещения, исповеди и причастия над людьми, годами остававшимися без духовного окормления. Последним местом служения священномученика Аркадия стал Свято-Никольский храм села Боровского Камышловского уезда (ныне Катайский район Курганской области). 1 июля 1918 года отец Аркадий совершал венчание, когда, в храм ворвалась банда красноармейцев. Они схватили священника и, обвинив его в контрреволюционной деятельности, повели в сторону Катайска. В ближайшем лесу бандиты жестоко расправились с батюшкой: по свидетельству местных жителей, он был поднят на штыки. Не позволив хоронить священника, тело его красноармейцы велели снести в паденник — место, куда сбрасывали падший скот. Некоторое время спустя четыре пожилые местные жительницы тайком извлекли его оттуда и перезахоронили. Отпевание и погребение было совершено после прихода Белой армии, 11 июля, — торжественно, в присутствии всего местного духовенства. Отец Аркадий был погребен в церковной ограде, в склепе за алтарем Свято-Никольского храма.  В 1986 году настоятель Свято-Никольского храма, ныне почивший о. Николай Покровский, благословил ископать колодец для слива остатков святой воды. Когда наткнулись на кирпичную кладку гробницы, в воздухе, по свидетельствам очевидцев, разлилось обильное благоухание. Место вновь засыпали землей и поставили крест. Из рассказов местных жителей узнали имя почившего, а благодаря данным Зарубежной Церкви стала известна и дата его мученической кончины. В 2001 году священником Свято-Никольского храма отцом Александром Никулиным склеп был открыт для поклонения. В 2002 году Синод причислил священномученика Аркадия Гаряева к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских.Работы по обретению святых мощей начались 6 июня 2007 года, за два дня до праздника Всех святых, в земле Российской просиявших. 10 июня после торжественной Литургии состоялся крестный ход к месту погребения святого. Под торжественное пение гроб был открыт. Мощи священномученика облачили в красные пасхальные ризы и переложили в новый гроб, после чего крестным ходом священники перенесли мощи в храм.

Чудотворная икона «Абалацкая» г. Куртамыш
История этого образа берет начало в 1636 г., а название происходит от селения Абалак, расположенного в 30 км от г. Тобольска. Некая вдова Мария во сне увидела икону Божией матери «Знамение» с изображенными по сторонам иконы Николая Чудотворца и Марии Египетской. Со слов вдовы Марии местный протодиакон Матфей Мартынов в 1637г. написал икону Божией Матери, названную Абалакской. По пожертвованиям верующих икону украсили драгоценным окладом. В дореволюционное время Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири, а ее многочисленные списки находились во многих храмах и монастырях: в Москве, в Омске, Красноярске, Челябинске, Томске, Иркутске, Тюмени, Ишиме, Брянске и конечно в Зауралье. Будучи в заточении в Тобольске семья царственного страстотерпца Императора Николая II молилась у иконы. Известно, что у Абалакской иконы молились, каждый в свое время, старец Григорий (Распутин), адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерихс, Попеляев и другие. В 1919 году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай.Сегодняшнее нахождения иконы – Австралия, пригород г. Сиднея Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦ МП.Говорят, что сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937). В Курганской епархии Абалакская икона представлена так же очень широко. Но ярчайшей «жемчужиной» среди не только курганских, но и всех российских образов является Чудотворная икона Абалакской Божией Матери, находящаяся уже около 200 лет в Петропавловском храме г. Куртамыша, освященном в 1808г. Церковь во имя Петра и Павла со своим богатым убранством пережила гражданскую войну, но в 1937 г. была закрыта и опечатана в связи с арестом и расстрелом священника Вениамина (Комарова). Так и стояла церковь опечатанной, но не разграбленной, хотя колокола все же сняли. Да и как могло быть иначе: сохранился храм «на крови» мученика. Но 2 апреля 1942 г. на Пасху, первым в нынешней Курганской области храм был открыт вновь и богослужение с тех пор непрерывно продолжается по настоящее время. Куртамышская Абалакская икона всегда почиталась местными жителями. Согласно надписи на иконе с 1869 ежегодно в Куртамыше устраивался крестный ход установленный по обету, данному по случаю прекращения пожаров после выноса иконы в 1864, 1868 и 1869. Сейчас традиция Крестных Ходов продолжена, а образ отнесен в ряд чудотворных епархиальных икон.

Чудотворная икона святителя Николая с. Утятское
Чудотворная икона Святителя Николая, явленная в 1749 году водами реки Тобол в районе села Утятское. Икона пребывала в сельском Богоявленском храме. Через некоторое время слава о Чудотворной прошла по многим градам и весям Сибири и Урала. К Чудотворной стекались многочисленные паломники, получая по молитвам исцеление души и тела. После революции, в богоборческие времена, благодаря молитвам и заботам добрых людей икона чудом сохранилась. Никакие беды и напасти не тронули лик святителя Николая. До недавнего времени Чудотворная пребывала в Архиерейском подворье в поселке Смолино. Начиная с 2001 года, икону проносили крестным ходом на ее родину – село Утятское. А в 2007 году – на зимнего Николу (19 декабря) – икона была торжественно возвращена в Богоявленский храм села Утятского, где ныне и пребывает. Многочисленные паломники, в том числе и участники Никольского крестного хода, приходят поклониться Чудотворной.

Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы»
Накануне Русско-японской войны Пресвятая Богородица явилась одному старому матросу— участнику обороны Севастополя, повелела написать Свой образ и срочно доставить его в крепость Порт-Артур, обещая покровительство русскому воинству. После этого в 1904 году матрос Феодор поехал в Киево-Печерскую лавру, где образ безвозмездно написал известный иконописец Павел Штронда. Но до Порт-Артура из-за начавшихся военных действий икона не доехала, а Россия вступила в полосу революционной смуты. После окончания Русско-японской войны икона «Торжество Пресвятой Богородицы» находилась в Успенском кафедральном соборе Владивостока, но в 30-е годы прошлого века была утрачена. На данный момент в России известно только о четырех чудотворных, исторических списках Порт-Артурской иконы, выполненных до 1917 г. По Божиему Промыслу два из них находятся в распоряжении Курганской и Шадринской епархии:
В Свято-Троицкой церкви поселка Мишкино более 100 лет сохраняется список Порт-Артурской иконы, написанный в Киеве, откуда в 1908 году он был доставлен в Мишкино к моменту освящения храма. В 1936 году Свято-Троицкая церковь была закрыта в связи. Но прихожанам образ удалось спасти. В 1948 году Мишкинский храм вновь был открыт и икона вернулась на свое место в Свято-Троицкой церкви, где поныне и пребывает. За прошедший ХХ век известно о многих случаях чудодейственной помощи мишкинской Порт-Артурской храмовой иконы.
В храме «Всех скорбящих радость» Далматовского Свято-Успенского мужского монастыря находится подробный, исторически-правильно выполненный список Порт-Артурской иконы Божией Матери, написанный в 1904 г. Данный образ был доставлен в храм монастыря неизвестными пожертвователями 8 марта 2004 года, ровно через 100 лет, после написания Порт-Артурской иконы в Киево-Печерской лавре. Как удалось выяснить, образ был обнаружен на чердаке, при сломе дома в селе Частоозерье, Курганской области.
СВЯТЫНИ
Hosted by uCoz